Бойцо́вский клуб. Fight Club.
Люблю этот фильм и не могу с этим ни чего поделать. Этот фильм мой любимый, как и одноименная книга. По моему мнению, Паланик это лучшей альтернативщик наших дней.
Герой фильма — некий Рассказчик (Эдвард Нортон) является служащим автомобильной компании. Его задача состоит в том, чтобы ездить на участки, где произошёл несчастный случай с тем, чтобы произвести там оценку стоимости отзыва продукта их фирмы — соответствующего автомобиля. Лечащий врач Рассказчика отказывается выписать рецепт против его бессонницы; вместо этого он неожиданно предлагает герою периодически посещать группу поддержки страдающих от рака яичек; по мнению врача, столкновение героя с реальным страданием позволит избавиться ему от хандры. Когда Рассказчик начинает посещать группу, то вскоре открывает в себе способность выплакаться и таким образом достичь некоторой формы эмоционального высвобождения накопленной энергии. Поскольку это открыло ему путь к нормальному здоровому сну, Рассказчик впоследствии симулирует ещё несколько болезней, чтобы получить возможность участвовать и в других группах поддержки, высвобождая свои сдерживаемые эмоции через плач. Обретенное таким образом некоторое благополучие и равновесие нарушаются, когда Рассказчик начинает замечать другого самозванца, — им оказывается Марла Зингер (Хелена Бонэм Картер), посещающая те же группы. Присутствие Марлы мешает герою самозабвенно погружаться в психотерапию, и к нему возвращается бессонница.
Жизнь Рассказчика довольно однообразна: он часто бывает в командировках, где он, по его собственному остроумному замечанию, всюду пользуется готовыми одноразовыми приборами, стандартным питанием и даже заводит «одноразовые знакомства». И вот как-то во время очередной командировки герой знакомится в салоне самолета с очередным своим «одноразовым приятелем» неким Тайлером Дерденом (Брэд Питт), — изготовителем и продавцом мыла. Рассказчик без приключений добирается из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, но с ужасом обнаруживает, что его квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва. Какое-то шестое чувство подсказало герою, что он может позвонить Тайлеру, поскольку должен найти с его стороны некоторую поддержку. Действительно, хотя обычно Тайлер не подходит к телефону лично, но в данном случае он это сделал, и они встречаются в баре. При расставании Рассказчик намекает на то, что займется сейчас поиском гостиницы для себя, но Тайлер дает понять герою, что не против того, чтобы тот остановился у него в доме, — но при одном условии: Рассказчик прямо здесь, у бара, должен поколотить его. Сначала герой отказывается выполнить такую странную просьбу, но после некоторых колебаний он подчиняется странной логике Тайлера, и их встреча заканчивается взаимным кулачным боем у бара; при этом, поколотив друг друга, они оба остаются довольны жизнью и друг другом, и весело направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. После этого они снова возвращаются в бар, где «добирают» дозу тумаков на месте для стоянки автомобилей. Их отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб».
Когда однажды Марла зависла на передозировке снотворного, она успевает позвонить Тайлеру; тот спасает её, увезя к себе, и у них возникает сексуальная связь. Тайлер категорически запрещает Рассказчику говорить с Марлой о нём, и берет с него клятву. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в Проект «Разгром», предпринимающий все более и более разрушительные акты вандализма в городе для борьбы с обществом потребления. При этом повсеместные бойцовские клубы превращаются в сеть заведений Проекта «Разгром», и Рассказчик отходит от деятельности Тайлера в связи с проектом. После назревшего ожесточенного спора и аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика, и, когда один из членов проекта погибает при выполнении задания, Рассказчик изо всех сил пытается закрыть проект. Прослеживая шаги Тайлера, он путешествует по всей стране, но обнаруживает, что бойцовские клубы были инициированы в каждом значительном городе, и, наконец, один из членов филиала обращается к герою как к «Тайлеру Дердену». Звонок по телефону Марле подтверждает такое тождество Рассказчика, и он начинает догадываться, что Тайлер — это лишь альтер-эго его собственного раздвоения личности. В этот момент дух Тайлера оказывается перед ним и объясняет, что он управляет телом Рассказчика всякий раз, когда тот спит.
Рассказчик падает в обморок; когда он пробуждается, то обнаруживает, что Тайлер уже сделал несколько обращений по телефону во время его беспамятства. Герой прослеживает его планы, обнаруживая штаб у центра города нескольких главных компаний кредитных карточек, их Тайлер намеревается разрушить, чтобы нанести вред финансовым сетям. Будучи не в состоянии находить помощь со стороны полицейских, поскольку многие из которых уже члены Проекта «Разгром», Рассказчик пытается обезвредить взрывчатые вещества в основании одного из зданий. Ему противостоит Тайлер, пользующийся очагами бессознательности героя, — тот ведет его к верхнему этажу здания, чтобы оттуда увидеть всю силу удара, который поразит город. Рассказчик, ведомый Тайлером под прицелом, понимает, что поскольку у них с Тайлером одно тело, он сам и есть тот, кто фактически держит оружие. Он запускает пистолет в свой рот, и стреляет в щеку, не убивая себя при этом. У Тайлера же пуля простреливает затылок, и иллюзия Тайлера окончательно разрушается: герой обретает полную сознательность и единство личности. Вскоре после этого члены Проекта «Разгром» приволакивают к Рассказчику похищенную ими Марлу и оставляют их в покое. После этого, через огромные окна Рассказчик и Марла, взявшиеся за руки, становятся свидетелями того, как рушатся небоскребы, олицетворяющие финансовую мощь Америки…
Классный фильм. Рекомендую всем для обязательного просмотра!
Теги: фильмы, книги,